An.net (Анна Абакумова) родилась в 1990 году в Нижнем Новгороде. Успешный карьерный путь в сфере информационных технологий начинался с учёбы на механико-математическом факультете ННГУ. В этот же период и определился интерес к цифре как к прикладной науке в социальной сфере, который перерос в достижения в сфере цифрового государственного управления. Постоянное стремление к научному познанию, всему новому и при этом фундаментальному позволяет осваивать и реализовывать проекты с применением технологий больших данных и искусственного интеллекта. По мере роста ответственности росла и необходимость не просто постоянно отвечать на этические вопросы в профессии, но и нести ответственность за принятые решения о том, каким завтра должен быть мир и где в нем место цифре, а где человеку.
Пристальное внимание к человеку не просто как к объекту управления, а как к самостоятельной Вселенной, развивающейся уже в новой цифровой реальности, привело к серьезному увлечению, киноискусству, и получению кинообразования в Московской школе кино (Британская Высшая Школа Дизайна) в 2021 г., а также освоению современных высокотехнологичных арт-практик. Таким образом в том же 2021 г. начинают создаваться первые сценарии и киноочерки о столкновении двух миров: цифрового и реального. В лейтмотивах этих работ нет тревоги за дальнейшую судьбу человека в цифровом мире или апокалипсических настроений.
Москва
Направления: digital art
Скорее цифровой мир предстает как стимул к поиску новых жизненных стратегий персонажей, а при более пристальном взгляде становится понятно, что это лишь смена декораций в которых разворачиваются старые как мир драматические ситуации героев.
Изучение этих закономерностей, составляющих основу бытия, будь то в математике или психологии, и стоит в основе творчества цифрового художника An.net. Однако наряду с существующими неразрешимыми загадками в математике, её волнует ещё один неразрешимый вопрос: а что, если мир, плавно протекающий по глобальным законам, на самом деле продукт ошибки? Что, если по-настоящему значимые вещи происходят в момент напряжения, который вызван накопленными ошибками закономерностей?
Так в 2022 г., совместно с художниками проекта “Vnemira” создается серия цифровых картин “Ошибка выжившей” — это снимки, похожие на стоп-кадры из кино, героями которых становятся женщины и их переживания, отсылающие нас к сюжетам известных полотен, своеобразным цифровым ремейком ускользающей эпохи элитарного и авангардного искусства: “Мадонна Литта” (Леонардо да Винчи), “Аленушка” (Виктор Васнецов), “Девочка на шаре” (Пабло Пикассо), “Черный квадрат” (Каземир Малевич), “Зебра” (Энди Уорхел), “Апофеоз доллара” (Сальвадор Дали) . Конфликт и абсолютно новое прочтение создаёт техника Glitch art — искусство цифровой и аналоговой ошибки, а анимация fraktality и лентикулярная печать, создающие голографические эффекты, погружают нас в эстетику цифрового мира. Создание работ по сути и есть изучение ошибки, в прямом ее понимании: намерения к созданию самой серии картин были продиктованы обстоятельствами цифровой ошибки при загрузке фотоизображений с карты памяти. Так, по нашей мысли, любое ошибочное действие может принести нам больше пользы, чем бездействие с боязнью совершения неправильных поступков. Является ли этой аксиомой? Решать уже зрителю.
An.net (Анна Абакумова) родилась в 1990 году в Нижнем Новгороде. Успешный карьерный путь в сфере информационных технологий начинался с учёбы на механико-математическом факультете ННГУ. В этот же период и определился интерес к цифре как к прикладной науке в социальной сфере, который перерос в достижения в сфере цифрового государственного управления. Постоянное стремление к научному познанию, всему новому и при этом фундаментальному позволяет осваивать и реализовывать проекты с применением технологий больших данных и искусственного интеллекта. По мере роста ответственности росла и необходимость не просто постоянно отвечать на этические вопросы в профессии, но и нести ответственность за принятые решения о том, каким завтра должен быть мир и где в нем место цифре, а где человеку.
Пристальное внимание к человеку не просто как к объекту управления, а как к самостоятельной Вселенной, развивающейся уже в новой цифровой реальности, привело к серьезному увлечению, киноискусству, и получению кинообразования в Московской школе кино (Британская Высшая Школа Дизайна) в 2021 г., а также освоению современных высокотехнологичных арт-практик. Таким образом в том же 2021 г. начинают создаваться первые сценарии и киноочерки о столкновении двух миров: цифрового и реального. В лейтмотивах этих работ нет тревоги за дальнейшую судьбу человека в цифровом мире или апокалипсических настроений. Скорее цифровой мир предстает как стимул к поиску новых жизненных стратегий персонажей, а при более пристальном взгляде становится понятно, что это лишь смена декораций в которых разворачиваются старые как мир драматические ситуации героев.
Изучение этих закономерностей, составляющих основу бытия, будь то в математике или психологии, и стоит в основе творчества цифрового художника An.net. Однако наряду с существующими неразрешимыми загадками в математике, её волнует ещё один неразрешимый вопрос: а что, если мир, плавно протекающий по глобальным законам, на самом деле продукт ошибки? Что, если по-настоящему значимые вещи происходят в момент напряжения, который вызван накопленными ошибками закономерностей?
Так в 2022 г., совместно с художниками проекта “Vnemira” создается серия цифровых картин “Ошибка выжившей” — это снимки, похожие на стоп-кадры из кино, героями которых становятся женщины и их переживания, отсылающие нас к сюжетам известных полотен, своеобразным цифровым ремейком ускользающей эпохи элитарного и авангардного искусства: “Мадонна Литта” (Леонардо да Винчи), “Аленушка” (Виктор Васнецов), “Девочка на шаре” (Пабло Пикассо), “Черный квадрат” (Каземир Малевич), “Зебра” (Энди Уорхел), “Апофеоз доллара” (Сальвадор Дали) . Конфликт и абсолютно новое прочтение создаёт техника Glitch art — искусство цифровой и аналоговой ошибки, а анимация fraktality и лентикулярная печать, создающие голографические эффекты, погружают нас в эстетику цифрового мира. Создание работ по сути и есть изучение ошибки, в прямом ее понимании: намерения к созданию самой серии картин были продиктованы обстоятельствами цифровой ошибки при загрузке фотоизображений с карты памяти. Так, по нашей мысли, любое ошибочное действие может принести нам больше пользы, чем бездействие с боязнью совершения неправильных поступков. Является ли этой аксиомой? Решать уже зрителю.