Снежана Хожиева
Художница Снежана Хожиева родилась в 1982 году в г. Нижневартовск, ХМАО, в семье светского мусульманина и православной. Как дочь мусульманина, слушая с детства рассказы о ценностях семьи, родовой культуре, личной обязанности знать свои корни, она проникалась любовью к генеалогии своего рода, училась уважать семейные традиции
и правила иерархии. С историей семьи православной ветви стала знакомиться уже в сознательном возрасте. Неся в душе «несовершенство обеих религий», находя в то же время в них ресурс для самоанализа независимо от степени взросления, принимая межконфессиональность собственной семьи с ее противоречивыми требованиями художница долгое время искала некое комфортное существование между догмами

Нижний Новгород
Направления: фактурная живопись
выбравших ее религий, йогой и «вбирания в себя» культур Азии, Африки, Индии после опыта волонтерства в Гималаях и многочисленных путешествий. Закончила в 2021 г. Авторский курс Людмилы Липовской, г. Нижний Новгород и в 2022 г. – Авторский онлайн курс Marion Linnenbank, Нидерланды.
Ценность родовой истории, принятие корней и гармонизация внутренних религиозных противоречий, понятие силы рода,
генеалогические поиски повлияли на автора при его становлении Художником. Своими картинами автор как бы приглашает зрителя в состояние возрастной регрессии, предлагает зрителю возможность успокоить «пьяную обезьяну», на которую похож человеческий разум без тренировки, пережить заново свое рождение, вспомнить о своих корнях, о силе своего рода, о роли Женщины и ее связи с естественным, о земле, природе, Планете, обратиться к центру зарождения человечества.
Автор исследует проблематику симбиоза разных структур:
  • ценность прошлого: бережное отношение к корням, родовой культуре, воспоминаниям»;
  • «ценность бытия в моменте», которая в настоящее время популяризируется в СМИ и социальных сетях, как единственное правильное руководство к жизни, и становится своего рода симулякром;
  • «развитие/прогресс/отсылка к будущему», в связи с этим обращается к теме экологии/исчезающих видов животных и того влияния, которое гипотетически может оказать человечество на планету.
Автор считает невозможность выбирать только один аспект, отрицая остальные, симбиоз всех перечисленных аспектов - единственным естественным способом сохранить свою аутентичность, при этом выдерживая темпы и ровень глобализации. Являясь кинестетиком, автором неслучайно был выбран медиум: фактурная живопись.
Художница Снежана Хожиева родилась в 1982 году в г. Нижневартовск, ХМАО, в семье светского мусульманина и православной. Как дочь мусульманина, слушая с детства рассказы о ценностях семьи, родовой культуре, личной обязанности знать свои корни, она проникалась любовью к генеалогии своего рода, училась уважать семейные традиции
и правила иерархии. С историей семьи православной ветви стала знакомиться уже в сознательном возрасте. Неся в душе «несовершенство обеих религий», находя в то же время в них ресурс для самоанализа независимо от степени взросления, принимая межконфессиональность собственной семьи с ее противоречивыми требованиями художница долгое время искала некое комфортное существование между догмами выбравших её религий, йогой и «вбирания в себя» культур Азии, Африки, Индии после опыта волонтерства в Гималаях и многочисленных путешествий. Закончила в 2021 г. Авторский курс Людмилы Липовской, г. Нижний Новгород и в 2022 г. – Авторский онлайн курс Marion Linnenbank, Нидерланды.
Ценность родовой истории, принятие корней и гармонизация внутренних религиозных противоречий, понятие силы рода, генеалогические поиски повлияли на автора при его становлении Художником. Своими картинами автор как бы приглашает зрителя в состояние возрастной регрессии, предлагает зрителю возможность успокоить «пьяную обезьяну», на которую похож человеческий разум без тренировки, пережить заново свое рождение, вспомнить о своих корнях, о силе своего рода, о роли Женщины и ее связи с естественным, о земле, природе, Планете, обратиться к центру зарождения человечества.

Автор исследует проблематику симбиоза разных структур:
  • ценность прошлого: бережное отношение к корням, родовой культуре, воспоминаниям»;
  • «ценность бытия в моменте», которая в настоящее время популяризируется в СМИ и социальных сетях, как единственное правильное руководство к жизни, и становится своего рода симулякром;
  • «развитие/прогресс/отсылка к будущему», в связи с этим обращается к теме экологии/исчезающих видов животных и того влияния, которое гипотетически может оказать человечество на планету.

Автор считает невозможность выбирать только один аспект, отрицая остальные, симбиоз всех перечисленных аспектов - единственным естественным способом сохранить свою аутентичность, при этом выдерживая темпы и ровень глобализации. Являясь кинестетиком, автором неслучайно был выбран медиум: фактурная живопись.
Made on
Tilda